С младшей дочкой Алисой мы встали в тупик, когда столкнулись с “Таблицей умножения”. Старые техники зазубривания здесь совсем не работают и кажутся мне настоящей пыткой. Нет понимания – нет усвоения.
Вместо этого мы придумали игру “Считай интервалами”. В ходе этой игры приходит понимание результатов сложения повторяющихся чисел. Более того на его основу укладываются и понимание чётных и нечётных чисел, принципы кратности и делимости, принципы умножения и деления двухзначных чисел.
Игра “Считай интервалами” включает в себя счёт повторяющихся цифр. Например: считаем двойками, считаем пятёрками, считаем восьмёрками. Считать можно всё, что угодно: шаги, цветы, камни, шишки, карандаши. Более того можно придумывать задачки для закрепления информации: сколько поездов (в каждом из которых по три вагона) можно составить из 15 вагонов?
Это самый эффективный способ усвоения информации, который даёт понимание ребёнку. Математика – наука, которая требует устойчивого закрепления навыка. Интервальный счёт – это тоже навык, который надёжно и верно усваивается ребёнком по принципу понимания. А если техника счёта понятна, то она не требует зубрёжки и постоянного повторения. Начальная школа -время закладки фундамента наук. А от того, каким будет фундамент – зависит и всё здание общеобразовательных предметов.
Желаю вам увлечённого обучения и ярких открытий!
До встречи!